Компания ООО "Бентос", Санкт-петербург, Телефон: 8 (812) 425-36-30 , Факс: 8 (812) 425-36-30 , e-mail: benthosoil@gmail.com Время работы с 9.00 до 18.00. Сб. вс. - выходной.

Промышленнные масла

По мере развития промышленности и транспортных средств непрерывно повышаются требования к качеству нефтяных масел. Это связано, в первую очередь, с повышением механических, температурных нагрузок в агрегатах современных механизмов и увеличением сроков замены масел.
В связи с этим все большее значение приобретают высокоиндексные базовые масла, имеющие высокую стабильность, хорошую приемистость к пакетам многофункциональных присадок, хорошие пусковые свойства при низких температурах и необходимую вязкость в пределах рабочих температурах.
Товарные масла получают компаундированием дистиллятных и остаточных базовых масел. Удовлетворение всех эксплуатационных характеристик достигается за счет добавления различных присадок.
Товарные масла имеют множество сфер применения в промышленности и зачастую использование некачественных масел может привести к довольно неприятным последствиям: поломкам механизмов и аппаратов, аварийным ситуациям на предприятиях, а в повседневной жизни и к гибели человека. Поэтому важным аспектом при производстве товарных масел является жесткий контроль качества производимого продукта и получаемого сырья для производства.

Нефтяные масла — смеси высокомолекулярных углеводородов, получаемые из нефти и применяемые в основном в качестве смазочных материалов. Масла нефтяные используются также как гидравлические и смазочно-охлаждающие жидкости, электроизоляционные среды, поверхностно-активные вещества, компоненты пластичных смазок, лекарственных препаратов и др. Существует две основные системы классификации нефтяных масел: по способу их производства и по областям применения.
По способу производства масла делят на дистиллятные, получаемые вакуумной перегонкой мазутов; остаточные, получаемые из деасфальтизированных масляных гудронов, и компаундированные — подобранные по вязкости и другим показателям смеси дистиллятных и остаточных масел.
Современные процессы производства (включающие вакуумную перегонку, деасфальтизацию, селективную очистку, депарафинизацию, контактную или гидродоочистку) обеспечивают достаточно полное извлечение масляных фракций из нефти, необходимую их очистку и требуемые физико-химические свойства; при этом качество масел зависит от химического состава и свойств исходной нефти. Перспективные, каталитические процессы получения масел (гидрокрекинг, гидроизомеризация, алкилирование, полимеризация и другие) позволяют получать масла заданных химического состава и свойств, с более высоким выходом из перерабатываемого сырья. Для производства масел используются в основном сернистые нефти Урало-Волжского района (ромашкинская, мухановская, туймазинская и другие) и нефти Западной Сибири (усть-балыкская, самотлорская и другие). Эти нефти по своему химическому составу и свойствам обеспечивают получение масел с высокими эксплуатационными качествами. Перспективной для производства масел является также мангышлакская нефть.
Номенклатура масел многочисленна и по назначению их можно классифицировать следующим образом:
а) смазочные, в которые входят: моторные, индустриальные, трансмиссионные, турбинные, компрессорные, цилиндровые, осевые, прокатные, приборные;
б) специальные, в которые входят: гидравлические, электроизоляционные, вакуумные, технологические, защитные, медицинские.
Рассмотрим более подробно области применения масел в промышленности.
Индустриальные масла — составляют около 30 процентов от общего количества вырабатываемых из нефти масел и используемых для смазки различных промышленных механизмов (станков, редукторов, лебедок и т. д.).
Можно выделить 3 основных группы индустриальных масел:
а) легкие масла — используют для малонагруженных механизмов с большим числом оборотов вращения (текстильные машины, металлорежущие станки, сепараторы и др.);
б) средние масла — называемые веретенными и машинными,— используют для смазки редукторов, станков и механизмов, вентиляторов и др;
в) тяжелые масла — используют для смазки высоконагруженных механизмов и передач прокатного, кузнечного и прессового оборудования.
Моторные масла — наиболее массовые и ответственные масла, используемые в двигателях внутреннего сгорания различных типов (карбюраторные дизельные, турбореактивные и разной степени форсированности). Основное их классификационное свойство — кинематическая вязкость при 100°С, которая составляет для разных классов масел от 6 до 20 /с (без загущения).

 Таблица 1.1.1 — Типы моторных масел

  Группа    Область применения
А    Нефорсированные карбюраторные и дизельные двигатели
Б,    Малофорсированные карбюраторные двигатели
    Малофорсированные дизельные двигатели
В,    Среднефорсированные карбюраторные двигатели
    Среднефорсированные дизельные двигатели
Г,    Высокофорсированные карбюраторные двигатели
    Высокофорсированные дизельные двигатели
Д    Высокофорсированные дизельные двигатели, работающие в тяжелых условиях
Е    Малооборотные дизели с лубрикаторной системой смазки, работающие на тяжелом высокосернистом топливе

Масла групп А, Б, и В — обычно автомобильные масла, группы Г, Д — авиационные или тракторно-танковые.
Трансмиссионные масла — используют для смазки высоконагруженных передаточных механизмов (трансмиссий) с целью предотвращения или снижения износа элементов пар трения, снижения потерь энергии на трение и отвод от них тепла, а также уменьшения вибраций и шума шестерен и защиты их от ударных нагрузок. Масло служит также средой, удаляющей из зоны трения частички износа трущихся пар. Стандарт на эти масла предусматривает разделение их на 5 групп (по условиям применения) и 4 класса (по вязкости при100°С).
Таблица 1.1.2 — Типы трансмиссионных масел

Группа    Условия применения
ТМ1 (масла без присадок)    Для зубчатых передач с напряжением в зоне контакта до 1600 МПа и объемной температуре до 90°С.
ТМ2 (с противоизносными присадками)    Для зубчатых передач с напряжением в зоне контакта до 2100 МПа и объемной температуре до 130°С.
ТМ3 (с противозадирными присадками)    Для зубчатых передач с напряжением в зоне контакта до 2500 МПа и объемной температуре до 150°С.
ТМ4 (с противозадирными присадками высокой эффективности)    Для зубчатых передач с напряжением в зоне контакта до 2000 МПа и объемной температуре до 150°С, а также для гипоидных передач при высокой скорости и низком крутящем моменте.
ТМ5 (с противозадирными присадками высокой эффективности)    Для гипоидных передач при высокой скорости и высоком крутящем моменте и объемной температуре до 150°С.

Таблица 1.1.3 — Классы трансмиссионных масел.

Класс    Вязкость при 100°С, /с
9             7 — 10,9
12            11 — 13,9
18            14 — 24,9
34            25 — 41

Турбинные масла — используют для смазки и охлаждения опор паровых и газовых турбин, а также в системах регулирования турбоагрегатов и маслонапорных установок гидротурбин. Учитывая возможный контакт этих масел с водяным паром, водой или продуктами горения топлива, они должны обладать высокой стабильностью против окисления при температуре 60 — 100°С, и более, обеспечивать бессменную работу машин в течении нескольких лет, образовывать нестойкую эмульсию с водой и не образовывать пены.
Компрессорные масла — используют в поршневых и турбомашинах для сжатия воздуха или других специальных газов. Их основное назначение — смазка трущихся деталей цилиндровой группы и одновременно — уплотнение их для предотвращения утечки сжимаемого газа. В некоторых компрессорах имеются две системы смазки: механизм привода (кривошипно-шатунный) смазывается индустриальным маслом, а цилиндровая часть, где есть контакт с газом — компрессорным маслом. В компрессорах с единой системой смазки используют компрессорные масла. В связи с тем что масло в компрессорах контактирует при высоких температурах (до 200°С) и давлениях (до 30 МПа) с газами, оно может быстро ухудшать свои свойства, например за счет окисления. Поэтому для улучшения термостабильности, окислительной и химической стабильности к агрессивным газам используют присадки.
Все компрессорные масла условно делят: для неагрессивных сред и давлениях до 4 МПа и для агрессивных сред и давлениях до 30 МПа и температурах до 200°С.
В компрессорах для сжатия такого сильного окислителя, как кислород, масла для смазки цилиндровой группы не применяются (по соображениям взрывоопасности) и для этих целей используют водный конденсат.
Цилиндровые масла — используют для смазки трущихся деталей паровых машин. В зависимости от параметров водяного пара их делят на легкие используемые для машин работающих на насыщенном водяном паре и тяжелые для машин на перегретом паре с температурой перегрева соответственно до выше 350°С.
Осевые масла — используют для смазки колесных пар подвижного состава железных дорого (вагонов, электровозов, тепловозов). Представляют собой неочищенные мазуты нефтей нафтенового основания. Вырабатываю 3 марки этих масел — летнее, зимнее и северное с температурой застывания минус 40°С (две первые марки) и минус 55°С.
Прокатные масла — узкоспециальная группа масел для смазки зубчатых высоконагруженных передач и подшипников прокатных станов. Вырабатываются они главным образом из базовых остаточных масел с добавкой к ним комплекса присадок, улучшающих противоизносные и противоударные свойства и понижающих температуру застывания до минус 25°С.
Приборные масла — применяют для смазки узлов трения в точных приборах и механизмах. Включают 3 группы масел — общего назначения, специального назначения и часовые. Все они низкозастывающие (от минус 10 до минус 80°С). Масла общего назначения используют для смазки КИП, наполнения амортизаторов, смазки счетно-решающих устройств, в качестве разделительных жидкостей в приборах. Масла специального назначения применяют для смазки микроэлектродвигателей, шарикоподшипниковых опор микромашин и в точных приборах. Часовые масла используют для смазки механизмов башенных часов.
Гидравлические масла — относятся к группе специальных масел, выполняющих не только смазочные, но и другие специфические по технологии применения функции. Они бифункциональны, т. е. они должны обладать хорошими смазывающими свойствами и обеспечивать передачу больших усилий под большим давлением в гидросистеме. Поэтому к ним предъявляют самые высокие требования. По назначению применяют для гидросистем летательных аппаратов, наземного и водного транспорта как гидротормозные и амортизационные жидкости.
Вакуумные масла — служат в качестве смазки трущихся деталей вакуумных насосов и как герметизирующая не испаряющаяся в глубоком вакууме жидкость. Они как правило не содержат присадок и отличаются от других масел узким фракционным составом, малой испаряемостью и высокой стабильностью против окисления.
Электроизоляционные масла — многофункциональные масла, основной задачей которых является обеспечение изоляции токоведущих частей электрических устройств и аппаратов. По типу электрических устройств, где их применяют, масла делят на: трансформаторные, кабельные, конденсаторные. Обычно это масла высокой степени очистки.
Технологические масла — широко применяют в промышленных технологиях, где они выполняют одну или несколько важных технологических функций. Условно их делят на масла общего назначения (пропитка кож, закалочные масла, поглотители ароматики, висциновые масла), масла для производства химического волокна (компонент замасливающих препаратов) и мягчители шинных смесей (придание эластичности и улучшение формуемости в производстве шин).
Медицинские масла — минеральные масла высокой степени очистки, допущенные органами здравоохранения в качестве компонентов либо лечебных препаратов, либо парфюмерных изделий. Выпускаются две марки: вазелиновое медицинское (входят в состав мазей) и парфюмерное (для приготовления кремов, паст, карандашей).
Защитные масла — для покрытия деталей, механизмов, машин при их хранении с целью защиты от коррозии. Эти масла вырабатывают на основе дистиллятных и остаточных масел с композициями присадок, улучшающих антикоррозионные и антиржавейные свойства.
В связи с большим разнообразием выпускаемых промышленностью масел и других нефтепродуктов, требуется постоянный контроль качества продукции. За предоставление потребителю товара соответствующего качества отвечает сервисное предприятие [1].
Также к задачам любого нефтеперерабатывающего предприятия можно отнести следующие: планирование новых месторождений, получение товарных нефтепродуктов заданного качества, их хранение, транспортировка и успешная реализация.
При получении товарных нефтепродуктов на предприятие ведется строжайший контроль качества входного сырья и компонентов. В процессе производства отбираются пробы, которые должны соответствовать ГОСТ. На заключительной стадии при получении товарного продукта посредством анализов проводится контроль качества на соответствие полученного товара и при полном соответствии на товар выдается паспорт качества. Только после этого товар может быть реализован.

WorldMap white

Адрес: 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Лисичанская д.14, литер. А
Телефон: 8 (812) 425-36-30 Факс: 8 (812) 425-36-30
E-mail: info@benthosoil.ru